История
1967 г. Начало строительства троллейбусного парка.
1970 г. Образовано управление троллейбусного транспорта, открыт маршрут № 1 (УТТ — ЖБИК). Началась эксплуатация тяговой подстанция № 2. Директором предприятия назначен Н. А. Селедкин. 1971 г. Запущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 1. 1972 г .Открыто движение по маршруту № 2 (Вокзал — ЖБИК) и № 2а (Мясокомбинат — УТТ). 1973 г. Открыто движение по маршруту № 3 (Вокзал — 9-й микрорайон).Запущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 3. 1974 г. Построена линия в Заречном районе (для маршрута № 2). Директором УТТ назначен В. Г. Смирнов. Началась эксплуатация тяговой подстанции № 4. 1975 г. Поостроена линия по ул. Пушкина (для маршрута № 2), началось движениепо маршруту № 4 (Дубки — Мясокомбинат). 1977 г. Директором предприятия назначен Н. С. Уржумов. Введено в эксплуатацию общежитие № 1. 1979 г. Директором предприятия назначен В. Г. Шорин. 1980 г. Введены в эксплуатацию конечная станция «Мясокомбинат» и здание транспортного участка на 10 машин. 1981 г. Открыто движение по маршруту № 5 (Мясокомбинат — Гомзово). 1982 г. Открыто движение по маршруту № 6 (Дубки — Гомзово). Введена в эксплуатацию здание службы движения. 1983 г. Запущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 5. 1984 г. Началась эксплуатация линии на Ремзавод (изменён маршрут № 6: ул. Гайдара — Гомзово). 1985 г. Открыт троллейбусный маршрут № 7 (Гомзово — ЖБИК), открыта линия в 9-м микрорайоне по улицам Суворова и Прохорова (для маршрута № 2), маршрут № 4 разделён на маршруты № 4а (Дубки — Мясокомбинат) и № 4б (ул. Гайдара — Мясокомбинат). 1986 г. Введена в эксплуатацию линия по Ленинскому проспекту: открыт маршрут № 8 (Дубки — ЖБИК), изменён маршрут № 4а. Введены в эксплуатацию столовая, мастерская на 8 машиномест, тяговая подстанция № 7. 1987 г. Введены в эксплуатацию пристройка к механическому цеху, тяговая подстанция № 8, общежитие № 2. 1988 г. Открыта линия в п. Медведево (изменён маршрут № 8: Дубки — ул. Терешковой), открыта линия по улице Герцена (изменены маршруты № 1, 3, 5, 6). 1989 г. Началась эксплуатация линии по улице Пролетарской и в 3-м микрорайоне: открыт маршрут № 9 (3-й микрорайон — 9-й микрорайон), открыт маршрут № 10 (Дубки — 3-ий микрорайон) в результате изменения в промежутках между часами-пик маршрутов № 4а и № 4б. Сдан в эксплуатацию здравпункт. 1990 г. Сдана в эксплуатацию линия по улице Красноармейской: маршрут № 11 (кольцевой в обе стороны: Вокзал — Вокзал). Началась эксплуатация тяговой подстанции № 14. 1991 г. — изменён маршрут № 10 (Дубки — 3-ий микрорайон: по улице Красноармейской, а также по новой линии по улице Анциферова); отменены маршруты № 4а и № 4б. Сдан в эксплуатацию жилой дом. 1992 г. — открыта линия в п. Медведево по Козьмодемьянскому тракту: открыт маршрут № 12 (Вокзал — п. Медведево — Вокзал), продлён маршрут № 7 (Гомзово — ул. Терешковой), продлён маршрут № 9 (3-ий микрорайон — п. Медведево), открыта линия по ул. Суворова (для маршрута № 11). Пущена в эксплуатацию ТП № 15. 1993 г. — открыта линия на Опытное поле: открыт маршрут № 9а (3-й микрорайон — Опытное поле). 1994 г. — Управление троллейбусного транспорта преобразовано в Муниципальное предприятие троллейбусного транспорта. Введён в эксплуатацию спортивный комплекс. 1995 г. — введена в эксплуатацию новая центральная диспетчерская. 1997 г. — открыта линия по улице Кирова и в микрорайон «Звёздный»: открыт маршрут № 4 (Микрорайон «Звёздный» — ДК им. В. И. Ленина), изменён маршрут № 2 (по ул. Кирова), открыта линия в 4-ом микрорайоне (для маршрутов № 9, 9а). Введён в эксплуатацию гараж с хозяйственными постройками. 1998 г. — открыт маршрут № 13 (Вокзал — Вещевой рынок) в выходные и праздничные дни. 2000 г. — Введены в эксплуатацию цех покраски, пристрой к гаражу, стоянка для транспортных средств, ТП № 9. 2001 г. — Введено в эксплуатацию административное здание с электроцехом. 2003 г. — Муниципальное предприятие троллейбусного транспорта переименовано в Муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт». Изменён маршрут № 2 (по ул. Зарубина). 2004 г. — продлён маршрут № 8 (Дубки — п. Медведево), изменён маршрут № 12 (Вокзал — п. Медведево), отменён маршрут № 9. Введены в эксплуатацию жилой дом, бойлерная. 2006 г. — Пущена в эксплуатацию ТП № 11. Коллективом МП «ТТ» построен фонтан на бульваре Победы г. Йошкар-Олы. 2009 г. — открыт экспериментальный маршрут № 7 (кольцевой, Вокзал-ул. Петрова-Вокзал) в выходные и праздничные дни. 2010 г. — с 25.03.10 маршрут № 7 открыл движение в обе стороны, по рабочим и выходным дням. 2011 г. — директором МП «ТТ» назначен Новосёлов Николай Борисович. 2012 г. — маршрут № 7 отменён. 2014 г. — Отменён маршрут №12. Приобретено 2 новых троллейбуса TROLZA Оптима. Продлён маршрут №4 до Опытного поля (п. Медведево). 2015 г. — Приобретен новый троллейбус ВМЗ-52981 «Лидер». Маршрут №4 отменён. 2016 г. — директором МП «ТТ» назначен Ляпунов Александр Александрович. 2017 г. — Изменён маршрут №10 по улице Мира и Воинов-интернационалистов. 2018 г. —Введена оплата по банковским и транспортным картам. Троллейбусы оборудованы системой навигации ГЛОНАСС. 2019 г. — директором МП «ТТ» назначен Едриванов Дмитрий Анатольевич. 2020 г. — 3 февраля открыт 7 маршрут «Мясокомбинат – мкр. Дубки», по рабочим дням.2021 г. — в августе поступило 10 современных троллейбусов БКМ-321. 2022 г. — построен новый участок контактной сети по бульвару Ураева, протестирован троллейбус с увеличенным автономным ходом Адмирал 6281.01 компании "ПКТС" 2023 г. — проведена транспортная реформа, запущены автобусные маршруты. 2024 г. — МП "ТТ" переименовано в Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Троллейбусный транспорт" | |