История

1967 г.  Начало строительства троллейбусного парка.

1970 г. Образовано управление троллейбусного транспорта, открыт маршрут № 1 (УТТ — ЖБИК).  Началась  эксплуатация тяговой подстанция № 2. Директором предприятия назначен Н. А. Селедкин.

1971 г. Запущена  в эксплуатацию тяговая подстанция  № 1.

1972 г .Открыто движение по  маршруту № 2 (Вокзал — ЖБИК) и № 2а (Мясокомбинат — УТТ).

1973 г. Открыто движение по  маршруту № 3 (Вокзал — 9-й микрорайон).Запущена в эксплуатацию  тяговая подстанция № 3.

1974 г. Построена линия в Заречном районе (для маршрута № 2). Директором УТТ назначен В. Г. Смирнов. Началась  эксплуатация   тяговой подстанции  № 4.

1975 г. Поостроена линия по ул. Пушкина (для маршрута № 2), началось движениепо  маршруту № 4 (Дубки — Мясокомбинат).

1977 г. Директором предприятия назначен Н. С. Уржумов.  Введено в эксплуатацию общежитие № 1.

1979 г. Директором предприятия назначен В. Г. Шорин.

1980 г. Введены в эксплуатацию конечная станция «Мясокомбинат» и здание транспортного участка на 10 машин.

1981 г.  Открыто движение по маршруту  № 5 (Мясокомбинат — Гомзово).

1982 г. Открыто движение по маршруту    № 6 (Дубки — Гомзово). Введена в эксплуатацию здание службы движения.

1983 г. Запущена в эксплуатацию тяговая подстанция  № 5.

1984 г. Началась эксплуатация линии на Ремзавод (изменён маршрут № 6: ул. Гайдара — Гомзово).

1985 г. Открыт троллейбусный маршрут № 7 (Гомзово — ЖБИК), открыта линия в 9-м микрорайоне по улицам Суворова и Прохорова (для маршрута № 2), маршрут № 4 разделён на маршруты № 4а (Дубки — Мясокомбинат) и № 4б (ул. Гайдара — Мясокомбинат).

1986 г. Введена в эксплуатацию  линия по Ленинскому проспекту: открыт маршрут № 8 (Дубки — ЖБИК), изменён маршрут № 4а. Введены в эксплуатацию столовая, мастерская на 8 машиномест, тяговая подстанция  № 7.

1987 г.  Введены в эксплуатацию пристройка к механическому цеху, тяговая подстанция № 8, общежитие № 2.

1988 г. Открыта линия в п. Медведево (изменён маршрут № 8: Дубки — ул. Терешковой), открыта линия по улице Герцена (изменены маршруты № 1, 3, 5, 6).

1989 г. Началась эксплуатация линии по улице Пролетарской и в 3-м микрорайоне: открыт маршрут № 9 (3-й микрорайон — 9-й микрорайон), открыт маршрут № 10 (Дубки — 3-ий микрорайон) в результате изменения в промежутках между часами-пик маршрутов № 4а и № 4б. Сдан в эксплуатацию здравпункт.

1990 г. Сдана в эксплуатацию линия по улице Красноармейской: маршрут № 11 (кольцевой в обе стороны: Вокзал — Вокзал). Началась эксплуатация тяговой подстанции № 14.

1991 г. — изменён маршрут № 10 (Дубки — 3-ий микрорайон: по улице Красноармейской, а также по новой линии по улице Анциферова); отменены маршруты № 4а и № 4б. Сдан в эксплуатацию жилой дом.

1992 г. — открыта линия в п. Медведево по Козьмодемьянскому тракту: открыт маршрут № 12 (Вокзал — п. Медведево — Вокзал), продлён маршрут № 7 (Гомзово — ул. Терешковой), продлён маршрут № 9 (3-ий микрорайон — п. Медведево), открыта линия по ул. Суворова (для маршрута № 11). Пущена в эксплуатацию ТП № 15.

1993 г. — открыта линия на Опытное поле: открыт маршрут № 9а (3-й микрорайон — Опытное поле).

1994 г. — Управление троллейбусного транспорта преобразовано в Муниципальное предприятие троллейбусного транспорта. Введён в эксплуатацию спортивный комплекс.

1995 г. — введена в эксплуатацию новая центральная диспетчерская.

1997 г. — открыта линия по улице Кирова и в микрорайон «Звёздный»: открыт маршрут № 4 (Микрорайон «Звёздный» — ДК им. В. И. Ленина), изменён маршрут № 2 (по ул. Кирова), открыта линия в 4-ом микрорайоне (для маршрутов № 9, 9а). Введён в эксплуатацию гараж с хозяйственными постройками.

1998 г. — открыт маршрут № 13 (Вокзал — Вещевой рынок) в выходные и праздничные дни.

2000 г. — Введены в эксплуатацию цех покраски, пристрой к гаражу, стоянка для транспортных средств, ТП № 9.

2001 г. — Введено в эксплуатацию административное здание с электроцехом.

2003 г. — Муниципальное предприятие троллейбусного транспорта переименовано в Муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт». Изменён маршрут № 2 (по ул. Зарубина).

2004 г. — продлён маршрут № 8 (Дубки — п. Медведево), изменён маршрут № 12 (Вокзал — п. Медведево), отменён маршрут № 9. Введены в эксплуатацию жилой дом, бойлерная.

2006 г. — Пущена в эксплуатацию ТП № 11. Коллективом МП «ТТ» построен фонтан на бульваре Победы г. Йошкар-Олы.

2009 г. — открыт экспериментальный маршрут № 7 (кольцевой, Вокзал-ул. Петрова-Вокзал) в выходные и праздничные дни.

2010 г. — с 25.03.10 маршрут № 7 открыл движение в обе стороны, по рабочим и выходным дням.

2011 г. — директором МП «ТТ» назначен Новосёлов Николай Борисович.

2012 г. — маршрут № 7 отменён.  

2014 г. Отменён маршрут №12. Приобретено 2 новых троллейбуса TROLZA Оптима. Продлён маршрут №4 до Опытного поля (п. Медведево).

2015 г. — Приобретен  новый троллейбус ВМЗ-52981 «Лидер». Маршрут №4 отменён.

2016 г. — директором МП «ТТ» назначен Ляпунов Александр Александрович.

2017 г. — Изменён маршрут №10 по улице Мира и Воинов-интернационалистов.

2018 г. —Введена оплата по банковским и транспортным картам. Троллейбусы оборудованы системой навигации ГЛОНАСС.

2019 г. — директором МП «ТТ» назначен Едриванов Дмитрий Анатольевич.

2020 г. — 3 февраля открыт 7 маршрут «Мясокомбинат – мкр. Дубки», по рабочим дням.

2021 г. 
— в августе поступило 10 современных троллейбусов БКМ-321.

2022 г. 
— построен новый участок контактной сети по бульвару Ураева, протестирован троллейбус с увеличенным автономным ходом  Адмирал 6281.01 компании "ПКТС"

2023 г. 
— проведена транспортная реформа, запущены автобусные маршруты.

2024 г. 
— МП "ТТ" переименовано в Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Троллейбусный транспорт"