О компании

Управление троллейбусного транспорта с подчинением его Йошкар-Олинскому горисполкому было создано постановлением Совмина МАССР 15 октября 1970г. В октябре 1970 г. введены в эксплуатацию 4 км контактной сети, троллейбусное депо на 50 машин, небольшое административное здание. Из г. Энгельса прибыли 10 троллейбусов. За первый год существования троллейбусами перевезено 5 млн. пассажиров.

К концу семидесятых годов город значительно вырос. На его окраинах появились новые промышленные предприятия. Возрос пассажиропоток, с которым не могли уже справиться автобусы и небольшое количество троллейбусов. В столице появилась необходимость в активном развитии нового вида общественного транспорта, обеспечивающего увеличение объема пассажирских перевозок и при этом не загрязняющего окружающую среду.

На сегодняшний день Муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» - одно из крупных транспортных предприятий по перевозке пассажиров в России. На балансе предприятия находится 122 троллейбуса, в том числе 120 ед. пассажирских троллейбусов мод. ЗиУ-682-В и –Г, БТЗ-5276 и 2 ед. учебных троллейбуса, развитая производственно-техническая база, достаточное количество специальной авто техники из 33 ед.

Из 122 троллейбусов ежедневно выходят на маршруты 110, что является одним из лучших показателей в России по степени использования подвижного состава. Ими перевозится около 65 тыс. пассажиров ежедневно.

МП «Троллейбусный транспорт» расположено по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 1. Располагает территорией площадью 4,7 га, достаточной для стоянки всего подвижного состава, состоящей из 122 ед. троллейбусов и 33 ед. автотранспорта, а также комплексом зданий и сооружений, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и обеспечения эксплуатационной деятельности предприятия. Территория предприятия и помещения для ремонта и технического обслуживания подвижного состава троллейбусов оборудованы контактной сетью.

На территории предприятия размещены: троллейбусное депо, включающий в свой комплекс административно-бытовой корпус, цех «Профилакторий», участок ТО-1, участок подготовки производства, вспомогательные и производственные мастерские; участок планового ремонта троллейбусов; участок капитального ремонта кузовов и ферм троллейбусов; мойка ПС; цех покраски ПС; служба отдела технического контроля (ОТК); служба энергохозяйства; отдел главного механика, котельные №1 и 2 для отопления производственных объектов и объектов коммунально-бытового назначения; складские помещения; транспортный участок и открытая стоянка автотранспортных средств предприятия; проходной пункт; центральная диспетчерская; объекты социального назначения: столовая, медпункт, спортивно-оздоровительный комплекс, теплица.

Троллейбусное депо – это комплекс сооружений, обеспечивающих хранение, техническое обслуживание и ремонт троллейбусов. Для технического обслуживания и ремонта троллейбусов согласно эксплуатационной и ремонтной документации, предприятие оснащено технологическим, контрольным, измерительным и диагностическим оборудованием, а также подготовленным, в соответствии с нормативными документами ремонтным персоналом.

Основной целью технического обслуживания (ТО) и ремонта является поддержание троллейбусов в технически исправном состоянии, т.е. в способности выполнять перевозку пассажиров при условии, что все параметры, характеризующие их безопасность, особенно электробезопасность и пожаробезопасность, соответствуют требованиям нормативно-технической документации и обеспечивают безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров.

Для качественного проведения обслуживания и ремонта троллейбусов, автомобильной техники предприятие имеет станочный парк более 70 единиц, 4 оборудованные проходные осмотровые канавы протяженностью 250 м и 17 тупиковых канав для осмотра и ремонта подвижного состава. Материальная и техническая оснащенность депо в настоящее время позволяет не только восстанавливать изношенные узлы и детали оборудования подвижного состава, но изготавливать более 70 наименований новых взамен выбывших и производить капитальный ремонт троллейбусов без отправки на специализированные заводы. Работает цех покраски ПС, включающий в себя комплекс современного оборудования для окраски и сушки троллейбусов с обеспечением всех норм безопасности труда и современных требований экологии.

Для быстрейшей ликвидации внезапных отказов троллейбусов на линии и последствий дорожно-транспортных происшествий организована скорая техническая помощь.

Отдел технического контроля (ОТК) является структурным подразделением МП «ТТ», основным органом контроля над качеством всех видов ремонтов и обслуживаний подвижного состава, также в обязанности ОТК входит проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра ПС.

Энергослужба - занимается вопросами содержания, текущего,аварийного ремонта и обслуживания контактной сети, тяговых подстанций. Контактная сеть троллейбуса представляет собой совокупность линейных токоведущих, изолирующих, поддерживающих и опорных элементов, предназначенных для подведения электроэнергии к токоприемникам подвижного состава троллейбусов. Протяженность контактной сети (КС) составляет 112 км в однопутном исчислении. В распоряжении аварийной службы 4 автовышки, оборудованные необходимыми инструментом и приспособлениями для скорейшей ликвидации задержки движения.

Тяговые подстанции используются для комплексного электроснабжения троллейбусов, депо по самостоятельным питающим кабельным линиям и секциям контактных сетей. На балансе предприятия находится 11 тяговых подстанций общей мощностью 23400 кВт.

Отдел главного механика - обеспечивает жизнедеятельность предприятия, занимается вопросами тепло-водо-электро-газоснабжения предприятия и прилегающего жилого сектора, обслуживанием и ремонтом всего имеющегося на балансе предприятия технологического оборудования а так же содержанием, ремонтом зданий и сооружений, объектов социального назначения. В распоряжении отдела главного механика также имеется электросварочный и столярный участки.

Транспортный участок - занимается транспортным обслуживанием производственных и хозяйственных нужд предприятия и аварийно-техническими работами на линии, имеет в своем составе 33 ед. автотехники, в том числе: 4 автобуса для перевозки водителей троллейбусов и кондукторов на смену и домой после окончания смен, 6 грузовых автомобилей для перевозки грузов, 4 автовышки аварийной службы КС, и др.

Группа связи - специально выделенное подразделение, занимающееся вопросами автоматизации производств, обслуживанием и ремонтов технических средств пожарной и охранной сигнализации системы видеонаблюдения, телефонной и радиосвязи, оснащена необходимым оборудованием, приборами и контрольно-измерительной аппаратурой.

Служба движения является самой большой службой на предприятии, включающий диспетчерскую службу, водительский состав из 290 чел, кондукторский состав – 285 чел.

Основной обязанностью службы движения является организация движения троллейбусов на маршрутах, оперативное руководство движением осуществляется диспетчерской службой. Для руководства и контроля за регулярностью движения имеется 4 конечные станции и 9 контрольных точек индуктивной связи «диспетчер-водитель» типа «Нальмас». В настоящее время служба движения обслуживает 10 троллейбусных маршрутов, общая протяженность которых составляет 191 км. Также в составе службы движения имеется отдел сбора выручки, который занимается реализацией проездных билетов через пункты продаж, размещенных в разных точках города, сбором выручки от продажи проездных и контрольных билетов.

Имеющаяся ремонтная база, производственные и вспомогательные участки позволяют качественно и квалифицированно содержать, проводить техническое обслуживание и ремонт, хранение троллейбусов и автомобильного транспорта.

Объекты социального назначения включают в себя: столовую на 50 посадочных мест, необходимой для питания работников предприятия, также организации питания водителей и кондукторов троллейбусов на конечных станциях; медпункт; спортивно-оздоровительный комплекс; теплицу для выращивания овощей круглый год для собственной столовой.

В успешной работе предприятия многое зависит от рабочего настроя в коллективе. А он зависит от заботы руководства об этом самом коллективе, условиях его труда и отдыха. На предприятии хорошие бытовые помещения с душевыми, комнаты отдыха с уголками живой природы и аквариумами, прекрасная столовая, буфеты для обеспечения горячим питанием водителей и кондукторов на конечных станциях. Есть на балансе предприятия просторный спортивно-оздоровительный комплекс с различными тренажерами.